Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

e-mail: ROO-CHOYA@yandex.ru 

 

 

 

 

 

 

11 апреля 2017 года в соответствии с планом работы РМК, на базе детского сада «Солнышко» МОУ «Ыныргинская СОШ», проведен семинар «Познавательно-исследовательская деятельность  как направление развития личностного и творческого развития дошкольника в условиях ФГОС ДО». Цель проведения семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов и руководителей ДОУ Чойского района по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

В работе семинара приняли участие 15 педагогов дошкольных образовательных учреждений района. По программе проведены следующие мероприятия:

• интегрированная ОД  в 2-ой группе раннего возраста «Солнышко в ладошках» (воспитатель Мерзлякова Н.В.);

• ОД по развитию речи в средней группе «Весна-красна» (воспитатель Бакина Т.Л.);

• Семинар-практикум:

- «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»;

- «Детское экспериментирование путь к познанию окружающего мира» (из опыта работы педагогов д/с «Солнышко»);

- «Развитие познавательного интереса дошкольника через экологические игры» (из опыта работы педагогов д/с «Рябинка»);

- «Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой» (из опыта работы педагогов д/с «Медвежонок»);

- «Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности» (из опыта работы педагогов д/с «Черемушки»);

- «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности» (из опыта работы педагогов д/с «Сказка»).

«Организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ в ДОО» по такой теме 17 февраля 2017 года на базе детского сада «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ» проведен семинар работников ДОУ, в котором приняли участие педагоги из всех дошкольных образовательных учреждений района.

Как и в каком направлении осуществлять работу по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства на этот и другие вопросы, возникающие при реализации инклюзивного образования, призван был дать ответы семинар по теме «Организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ в ДОО».

В рамках семинара проведены следующие мероприятия: открытая НОД  с элементами коррекционно-артикуляционной моторики в средней группе, открытая НОД по познавательному развитию в старшей группе, сказка-театрализация «Как заяц шубу менял», круглый стол по проблемам реализации  ФГОС с детьми с ОВЗ.

Круглый стол включал обмен опытом работы педагогов ДОУ района с детьми с ОВЗ и инвалидностью (Зубова А.Г., д/с «Рябинка», Башарова А.В. и Табакаева Н.Г., д/с «Медвежонок», Машарова О.Н., д/с «Тополек»).  Шмырина М.В., заведующая д/с «Медвежонок» ознакомила с алгоритмом выявления детей с ОВЗ. Тему «Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ: концептуальные основания, структура и содержание программ нового поколения» осветила заведующая д/с «Тополек» Л.С. Гаргац. По теме «Реализация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» выступила Таловская Н.Н., заведующая д/с «Сказка».

В процессе работы семинара были определены последовательные шаги на начальном этапе реализации образования детей с ОВЗ, без преодоления которых работа по данному направлению будет носить хаотичный характер.

Первый шаг работы - создание психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения, который будет осуществлять медико-педагогическую экспертизу.

Следующей ступенью станет обращение в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, целью которого, является получение индивидуально-ориентированных (дифференцированных) рекомендаций на конкретного ребенка.

А  далее уже необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты коррекционно-педагогической работы и на деятельностном этапе реализовывать индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ.

Таким образом, проведенный семинар определил направление работы по реализации ФГОС с детьми с ОВЗ в ДОУ. Было озвучено, что определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и требует  подключения специалистов: психологов, логопедов, медицинских работников.

26 ноября 2015 года проведен второй семинар (из семи запланированных) организуемый в целях активизации работы по реализации ФГОС и повышения профессиональной компетенции педагогов и руководителей ДОУ Чойского района. Семинар пошел на базе детского сада «Сказка» МОУ «Чойская СОШ».

 

По программе семинара проведены следующие мероприятия:

• ОД  в младшей группе по дополнительному образованию «Воздух вокруг нас»;

• ОД по развитию речи в смешанной группе «Мамочка моя»;

• ОД в подготовительной группе «Простыми словами расскажем о маме»;

• ОД в старшей группе «Мама – солнышко мое»;

• ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе  «Электричество и электроприборы»;

• ОД по развитию речи в средней группе «Любимая мамочка»

• Семинар-практикум:

- «Исследовательская деятельность в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО» - из опыта работы педагогов д/с «Сказка»;

- «Ресурсы ДОУ для введения ФГОС ДО» - из опыта работы д/с «Тополек»;

- «Технология активных методов обучения – технология ФГОС» - из опыта работы д/с «Медвежонок»;

- «Профстандарт педагога в ДОУ»

• «Брейн-ринг» на знание основных положений ФГОС ДО.

 

Педагоги детского сада «Сказка» четко спланировали и  провели все мероприятия, обеспечили комфортные условия проведения семинара.

Программа семинара позволила приобрести полезные знания, обобщить и систематизировать опыт реализации ФГОС в дошкольных учреждениях района, на полное познание которого не всем хватает времени в будни.

Каждый участник мероприятий принял участие в создании рекламного плаката призывающего посетить дошкольные учреждения района, реализующие ФГОС ДО.

Во время проведения брейн-ринга педагоги еще раз закрепили знание основ стандарта.

Семинар завершился позитивно создав настрой на дальнейшую работу, с новым подъемом, с хорошим зарядом. Каждый участник получил в подарок буклет «Открываем ФГОС вместе».

Содержание

 

27 октября 2015 года на базе детского сада «Тополек» МОУ «Паспаульская СОШ» проведен межмуниципальный семинар работников ДОУ.

В целях активизации работы по реализации ФГОС и повышения профессиональной компетенции педагогов и руководителей ДОУ, районным отделом образования было принято решение о проведении ПДС работников ДОУ на базе каждого дошкольного учреждения в течение учебного года. Начало этой работы было положено, первый ПДС  проведен 27 октября на базе  детского сада «Тополек» МОУ «Паспаульская СОШ».

Проведенный семинар – межмуниципальное мероприятие, участие в котором приняли  кроме педагогов Чойского района педагоги Турочакского и Чемальского районов. Всего в работе семинара принял участие 41 человек, это руководители и воспитатели ДОУ, специалисты и методисты органов управления образованием.

В рамках работы семинара проведены следующие мероприятия:

  • Интегрированная НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа);
  • Занятие  в подготовительной группе по дополнительному образованию «Осенние мотивы»;
  • НОД в средней группе «Наши помощники органы чувств»;
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Страницы из осенней книги»;
  • Семинар-практикум;
  • Методическая выставка;
  • «Реализация ФГОС ДО в действии»

- из опыта работы Турочакского района;

- из опыта работы детского сада «Тополек».

  • Разработка рабочей программы педагога в соответствии ФГОС ДО (Танзыкова Н.М.);
  • Организация дополнительного образования в условиях дошкольного образования (Щербакова В.Н.).

 

В ходе подведения итогов участники мероприятий отметили, что опыт работы, теоретические и практические материалы, представленные на семинаре-практикуме, свидетельствуют о высоком уровне профессионализма педагогических работников детского сада «Тополек».

Особый интерес гостей вызвала организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада «Тополек». Было наглядно продемонстрировано, что предметная среда учреждения действительно работает на развитие ребенка. Как внутри помещения, так и на территории детского сада организовано все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни ребенка, источником его знаний и социального опыта.