Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка, самореализацию и самоценность детства.
Одной из эффективных форм работы такого взаимодействия являются проведение тематических недель, которые проводятся с целью систематизации, углубления и обобщения знаний воспитанников.
Основная идея тематической недели- погружение детей в тему, которая позволяет объединить педагогов, родителей и детей в разнообразной деятельности.
Создание единого образовательного пространства в ДОУ основывается на комплексно-тематическом принципе, педагогический коллектив фиксирует темы недель в календарном плане и в основной образовательной программе детского сада.
Тематические недели – уникальный инструмент по обогащению развивающей предметно-пространственной среды, где учитывается мнение, идеи и замыслы взрослых и детей. Оптимальное сочетание современных инноваций: пространство детской реализации, технологии позитивной социализации и создания детского сообщества и внедрения новых неповторяющихся интересных форм проведения с детьми и родителями: гостиных, клубных часов, фестивалей, мастерских, событий, парадов, театральных встреч – один из показателей качества дошкольного образования.
Подтверждением тому являются проведенные педагогами тематические недели: «Неделя Здоровья», «Мой любимый Алтай», «Экологическая Неделя «Эколята Алтая», которые получили отклик у родителей и детей.
Важность такой совместной деятельности является сплоченная командная работа.
Подводя итог можно сказать, что организация образовательного процесса в форме тематических недель – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.